Подошло к концу продолжительное погружение в программные интерфейсы библиотек Windows 7 и их архитектуру. Осталось лишь поговорить об управляемых API для работы с библиотеками Windows 7. Напомню, что до этого мы успели обсудить предназначение библиотек Windows 7, обсудили то, что происходит за кулисами библиотек, о том, как научить приложение работать с библиотеками Windows 7, поговорили об использовании содержимого библиотек Windows 7, о синхронизации библиотек и вспомогательных функциях для библиотек Windows 7. В данной статье мы сконцентрируем внимание на управляемых API для работы с библиотеками Windows 7. Windows API Code Pack для Microsoft .NET Framework Library (для краткости Windows API Code Pack) предусматривает .Net-интерфейс для встроенных Windows API, делая доступными 7 ключевых функций доступа в Windows 7, а также использование более продвинутых способов интеграции в оболочку, о которых мы говорили чуть раньше. Загрузить Windows Code Pack API можно отсюда. Windows API Code Pack обладает очень удобным управляемым интерфейсом к оболочке Windows. ShellLibrary (как элемент Microsoft.WindowsAPICodePack.Shell dll, которую вам надо добавить в качестве ссылки на ваше .net-приложение, чтобы работать с Windows 7) - это единственный объект, представляющий библиотеки. Вышеприведенное изображение показывает классы ShellLibrary. Теперь можно приступать к работе с библиотеками. Для начала нужно создать объект Library, используя один из четырех доступных конструкторов. Вы можете воспользоваться конструктором, который в качестве параметра использует Known Folder. Это упростит разработчикам обслуживание кода. Но имейте в виду, что большинство конструкторов получают параметр overwrite в булевых величинах. Удостоверьтесь в том, что вы не перезаписываете уже существующую папку "Documents" или другую библиотеку, поскольку при создании нового ShellLibrary-объекта библиотечный XML-файл сохраняется в папку библиотеки, описанную параметром Known Folder, о которой мы уже говорили. Следующая строка создает новый ShellLibrary- объект, тем самым создавая новую библиотеку: Код: ShellLibrary library = new ShellLibrary("new test lib1", true); Если вам не нужно создавать новую библиотеку, вы можете загрузить существующую библиотеку для получения необходимого ShellLibrary-объекта. Имейте в виду, что все функции загрузки являются статическими и не требуют копии существующего ShellLibrary-объекта. Последним параметром любой загружаемой функции является isReadOnly в булевом формате, когда требуется прочитать содержание библиотеки, не изменяя его. Так, к примеру, приложению, которое осуществляет резервное копирование всех библиотек, не требуется вносить изменения в библиотеки. Следующий фрагмент кода - это все, что нужно для загрузки существующей библиотеки: ShellLibrary library = ShellLibrary.Load("My Pictures", true); И в заключение несколько слов об удалении библиотеки. В объекте ShellLibrary не предусмотрено механизма самоуничтожения, поэтому вы не сможете удалить библиотеку, используя ShellLibrary. Чтобы удалить библиотеку, необходимо удалить XML-файл описания библиотеки. Ниже приведен фрагмент кода: public static void DeleteLibrary(string name) { string librariesPath = Path.Combine( Environment.GetFolderPath( Environment.SpecialFolder.ApplicationData), ShellLibrary.LibrariesKnownFolder.RelativePath); string libraryPath = Path.Combine(librariesPath, name); string libraryFullPath = Path.ChangeExtension(libraryPath, "library-ms"); File.Delete(libraryFullPath); } |